Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Ссылки

 

    

  


   

Структура и органы управления МКДОУ «Детский сад № 1 г. Беслана»


В детском саду действует линейно-функциональная модель управления

первый уровень – заведующий Кокоева Людмила Касболатовна

второй уровень – и.о. главный бухгалтер Кониева Зарина Таймуразовна , зам. заведующего по ВМР Хуцистова Зарема Владимировна, зам. заведующего по АХЧ  Цораев Казбек  Хаджимуссаевич, 

третий уровень – старший воспитатель, педагоги,   специалисты, обслуживающий персонал, воспитанники.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление:

совет педагогов- Кокоева Людмила Касболатовна

общее собрание трудового коллектива учреждения- Хосонова Фатима Рамазановна

родительский комитет - 

Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в три месяца. Совет педагогов правомочен:

принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;

определять направление образовательной деятельности учреждения;

принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;

рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ:

утверждает локальные акты,

структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,

вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.

Родительский комитет содействует руководству МБДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья детей, в защите законных прав и интересов воспитанников, в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников.

II структура – административное управление.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий,  которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников ДОУ,

осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

материальные;

организационные;

правовые;

социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

 

Заместитель заведующего по АХЧ - отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского                                сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Главный бухгалтер - формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, контрактный управляющий. 

Старший воспитатель - осуществляет руководство  воспитательной и образовательной  работой учреждения, принимает участие в определении места каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных предтавителей) воспитанников.

Воспитатель  - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит НОД, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом воспитанников. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и руководителем по  физическому воспитанию готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего  воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей всемье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель - отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Руководитель физического воспитания - внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода пребывания в ДОУ. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий.

Учитель осетинского языка - проводит работу по приобщению воспитанников к культуре, традициям  Северной Осетии.

Учитель – логопед - осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у  воспитанников. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них  нарушения развития. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий.

Медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит     в звешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи.  Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп,     проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Младший обслуживающий персонал.  К младшему обслуживающему персоналу относятся младший  воспитатель, повар, дворник, рабочий по обслуживанию здания,  кладовщик, прачка, вахтер, сторожа.  Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.                                                                                                

Младший  воспитатель –участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. 

Управление осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления, демократичности и открытости. Важнейшие вопросы развития и функционирования учреждения решаются коллегиально. Первым звеном в системе самоуправления родителей является групповое родительское собрание. В каждой группе созданы и действуют групповые родительские комитеты, цель которых - оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и развитии детей.